Прощайте, Ваше Величество: самые яркие образы Королевы Елизаветы II

Она прожила долгую и насыщенную жизнь и, как бы странно это не звучало, но казалось, что в этом мире мало что было так постоянно и стабильно, как Елизавета II. И вряд ли кому-либо из её ближайших преемников на троне удастся хоть немного приблизиться к той популярности и народной любви, которой обладала Её Величество.

Хотя реакция на новость о кончине королевы не у всех была однозначна. Даже под моим постом с этой новостью я в течение нескольких дней методично удаляла комментарии из разряда «нам штаны не на что купить, почему это должно нас волновать и печалить» (и это при том, что я всего лишь новость сообщила, а не призывала заливаться слезами по этому поводу) или «она лично внесла вклад в разрушение нашей страны».

Ну а сводилось всё к тому, что во всех жизненных неурядицах этих бедолаг виновато исключительно правительство и лично президент.

А это фото от 10 сентября и вовсе вызвало в сети волну сарказма — уж больно довольными выглядят внуки почившей королевы вместе со своими благоверными. И это на фоне новостей о том, что после кончины бабушки карманы принца Уильяма прилично так пополнились — теперь он счастливый обладатель состояния в 1,1 млрд фунтов стерлингов. Плюс ко всему, он стал ещё на шаг ближе к трону

А аргентинские телеведущие в прямом эфире и вовсе отпраздновали это дело бутылочкой шампанского под сопровождение настолько крепких слов, что цитировать их здесь я не буду. А виной тому — Фолклендская война 1982 года, в которой Аргентина потерпела поражение и потеряла 649 военнослужащих, так и не добившись установления контроля над Фолклендскими островами.

Елизавета обладала собственным узнаваемым стилем, который одни считали классикой, а другие — безнадёжным нафталином. Но как по мне, так королева была в равной степени органична как верхом на лошади в военном мундире, так и в бальном платье в роскошных интерьерах Букингемского дворца. А всё потому, что не пыталась подражать.

6 сентября Елизавета ещё принимала новоиспечённого премьер-министра Лиз Трасс. Надо сказать, что многие увидели нехороший знак в том, что премьерство Трасс началось с такой трагедии для страны

Даже её фирменная укладка, которая уже давно не вписывалась ни в какие модные рамки (если вообще когда-то вписывалась) навсегда войдёт в историю, как «елизаветинская».

Да что там говорить, едва ли даже самые смелые модные критики осмелились бы оценивать стиль Её Величества, как «модный» или «не модный». Он просто у неё был — вне времени и тенденций.

Радуга из образов Елизаветы II

Елизавету называли королевой монохромных образов — Её Величество не просто предпочитала однотонные наряды, а выбирала максимально яркие, порой даже кислотные оттенки. По словам королевского биографа Роберта Хардмана, Елизавета говорила, что никогда не сможет надеть бежевый, потому что тогда её никто не узнает.

В рейтинге самых запоминающихся нарядов Елизаветы первое место по праву, на мой взгляд, занимает её платье для коронации.

Даже оттенок помады был разработан специально для коронации Её Величества

2 июня 1953 года прошла церемония коронации Елизаветы II, которую в прямом эфире наблюдало 27 миллионов человек. Это было первое восхождение монарха на престол, транслировавшееся по телевидению. И эта одна из причин, по которым к церемонии готовились особенно тщательно и образ самой королевы не стал исключением.

Создание такого важного наряда королева доверила британскому дизайнеру Норману Хартнеллу, которому за шесть лет до этого выпала честь стать автором подвенечного платья Елизаветы.

Цветные нити к вышивке были добавлены по настоянию Елизаветы. А само платье получилось драгоценным как в прямом, так и в переносном смысле этого слова

Атласное платье, расшитое золотом и усыпанное бриллиантами, жемчугом, аметистами создавалось под строгим контролем королевы, которая восемь раз встречалась с Хартнеллом, прежде чем утвердить окончательный вариант наряда.

Платье Елизаветы на выставке в Букингемском дворце. Дополнительной роскоши образу придавала пурпурная мантия на шёлковом подкладе. Над золотой вышивкой в виде оливковых листьев и снопов пшеницы, символизирующих мир и процветание, на протяжении 3500 часов трудились 12 мастеров

6 мастериц на протяжении 3000 часов кропотливо трудились над вышивкой кленовых листьев, снопов пшеницы, лотосов, английских роз, валлийского лука-порея, ирландского трилистника и шотландского чертополоха.

Для того, чтобы юбка не провисала и не теряла форму под тяжестью вышивки и драгоценных камней, атласная ткань была укреплена кремовой тафтой и тремя слоями конского волоса. Такой приём позволил не только придать юбке необходимую форму, но и обеспечить правильное распределение веса, благодаря чему ходить в платье было намного легче.

Вес короны составляет более 3 кг. Плюс весьма увесистые камушки в ушах и на шее

«Коронационное колье» и «Серьги коронации» были изготовлены для королевы Виктории, которая очень любила эти украшения и позировала в них для многих портретов и фотографий. Подвеска на ожерелье — грушевидный Лахорский бриллиант, который был в 1848 году изъят в пользу короны после аннексии Лахора Британской империей

Королева Виктория в серьгах и ожерелье (без подвески)

Ещё одним, пусть и не ярким в плане цвета, зато весьма запоминающимся образом стал наряд Елизаветы II для встречи с Папой Римским в 1961 году. До 1980 года на аудиенцию в понтифику женщины должны были облачаться в чёрное платье с длинным рукавом, а голову покрывать шёлковой или кружевной вуалью.

И хотя формально Елизавета не нарушила ни одного пункта протокола своим внешним видом, изюминка в её образе всё же присутствовала — полупрозрачный кружевной верх платья, две нити белоснежного жемчуга на шее, жемчужный браслет и серьги, а также бриллиантовая тиара «Русский кокошник», весьма напоминающая те, что носили российские императрицы Мария Фёдоровна и Александра Фёдоровна.

И напоследок — самый неординарный и весёлый образ королева продемонстрировала в 1999 году во время посещения Королевского эстрадного представления.

Максимально яркий образ

Шансов не заметить королеву в таком наряде просто не было — верхняя часть платья выполнена из разноцветных пайеток, а юбка канареечного оттенка при ярком освещении переливалась тёмными полосами.

Под стать образу королева выбрала золотые туфли и сумочку и дополнила наряд переливающимися серьгами, чокером и браслетом.

Источник

Прощайте, Ваше Величество: самые яркие образы Королевы Елизаветы II